Html code will be here

Как снимать видеокурсы быстрее и дешевле?

Рассказываем о популярности видеокурсов и о том, как их снять
Актуальность онлайн-образования в 2021

Уже на протяжении нескольких лет, а в особенности в 2020-м, дистанционное образование набирает популярность. В сфере онлайн-образования задействованы как университеты и школы, так и крупные корпорации по всему миру.

Дистанционный формат обучения, а также заочные программы обучения требуют от преподавателей перехода от классического оффлайн-преподавания к онлайн. Русские и зарубежные ВУЗы активно начали переносить свой материал в диджитал форматы — в частности, снимают по ним видеокурсы. То же самое наблюдается и в корпоративном секторе. Чтобы увеличивать показатели бизнеса, руководители все чаще отказываются от классических тренингов.
Что же повлияло на такую популярность онлайн-курсов?

Во-первых, повлияли карантинные меры в связи с пандемией COVID-19. Многие компании были вынуждены переходить на удалёнку, а ВУЗы — на дистанционный формат обучения.

Во-вторых, это развитие технологий в обучении. Возможности онлайн-образования значительно расширились. Мы можем проводить вебинары и прямые трансляции, выбрать платформу для онлайн-курсов, использовать виртуальные доски, конструкторы тестов, интегрировать чат-боты, а также использовать различные мобильные приложения.

Все это привело к взрывному росту популярности различных онлайн-курсов: только с конца марта по конец апреля 2020 спрос на такие продукты вырос почти на 100%.
Развитие индустрии видеокурсов

Глобально, все развитие происходило в двух параллельных направлениях.

Первое из них — это обычное вещание на камеру. Лектор буквально начитывает учебный материал на камеру. Про визуальное восприятие и показ материала наглядно тут речи не идёт. На этом этапе просто происходит переход от классического преподавания в онлайн-формат. Со временем на рынке появляются различные платформы для проведения занятий и мероприятий в онлайне: Skype, Youtube, а также специальные программы, позволяющие показывать лектора и его презентацию на одном экране.

Альтернативой стали вебинарные площадки, которые позволяли демонстрировать презентацию во весь экран, а в углу располагалось небольшое видео-окошко с изображением лектора. Мы часто называем такой формат преподавания "говорящая голова". Еще более простой вариант — отправлять презентацию каждому слушателю отдельно. Аудитория открывает презентацию у себя на компьютере и параллельно слушают лектора.
У таких способов производства видео-курсов есть как плюсы, так и минусы. Безусловный плюс — это доступность и экономичность решения. Выгодно, но, увы, не интерактивно. Статистика говорит, что удержать внимание аудитории таким методом вещания крайне сложно.
Второе направление развития индустрии связано с тем, визуализацией — попыткой наглядно показать учебный материал. Всё начиналось со съёмки лектора или тренера у доски или флипчарта*. Из нашего опыта можем сказать, что преподавателям очень нравится использовать доску для записей.

*Флипчарт — магнитная доска-мольберт, на которой можно писать маркерами.

Далее процесс начал совершенствоваться и усложняться. Лектора снимали на однотонном фоне или с помощью хромакея. Отдельно на этапе монтажа и пост-продакшена специалисты накладывали поверх видео изображения, текст, схемы, графики и другие элементы.
В чём минус такого способа? Презентацию готовит сам спикер, но постпродакшн полностью лежит на человеке, который при всём желании не сможет погрузиться в тематику так, как это может преподаватель. Из-за этого финальный результат часто расходился с тем, как конечное видео представлял себе лектор. Далее начнётся череда правок, пересъёмка неудавшихся дублей и пост-обработка. Можно ли быстро создать такой онлайн-курс? В большинстве случаев — нет.
Как снимают видеокурсы сейчас

Таким образом, современные форматы видеокурсов — это либо лектор у доски и отказ от интерактивности, либо долгий пост-продакшн и бесчисленные пересъёмки и изменения в анимации и монтаже. Но какие сейчас есть варианты создания видеокурса, независимо от выбранного формата?

  1. Выбор и найм команды специалистов — тех, кто снимает, монтирует и анимирует контент. Это достаточно дорого: один съёмочный час такого агентства может стоить от 8-10 тыс. руб. Такой командой сложно управлять, что-то согласовывать, готовить контент.
  2. Создание собственной студии. Часто университеты или компании закупают оборудование и создают свою студию. Но в этом случае им всё равно потребуется команда: вряд ли преподаватель или директор по корпоративному обучению смогут быстро освоить съёмку, монтаж и обработку видео.
  3. Воспользоваться студией Джалинга. На примере реальной истории команды из РАНХиГС мы покажем, почему снимать курсы со студией Джалинга быстрее. До приобретения студии Джалинга, коллеги собрали собственную студию. Чтобы снять 8-часовой курс, им обычно требовалось 18 дней — 6 дней длилась подготовка презентации, 4 дня съёмки и 8 дней монтажа. У них также была команда из 4 человек: менеджер, лектор-спикер, оператор и 2 специалиста по монтажу. В среднем, чтобы снять такой курс, им требовалось 240 000 рублей. После приобретения студии Джалинга, сроки сократились до 12 дней, из команды требуется только менеджер и лектор, а бюджет сократился до 60 000 рублей. Пересъёмка дублей происходит тут же, в студии.
В Джалинга вы можете быстро и недорого записывать видеокурсы и проводить вебинары, создавать визитные карточки компаний или снимать корпоративные поздравления на Новый год. Мы лишь предоставляем вам готовое надёжное оборудование, которое поможет вам воплотить свои творческие идеи или задачи.
Запишитесь на бесплатный пробный час в Джалинга Studio в Москве для того, чтобы снять своё первое видео бесплатно и вживую увидеть, как выглядит студия!