Активное обучение и практическое применение знанийОбычное прослушивание лекций и чтение учебных материалов очень редко приводит к эффективному запоминанию, а чаще только отталкивает учеников. Гораздо лучше, когда обучающийся сам активно вовлечён в процесс обучения.
Вот несколько эффективных техник вовлечения:
- Метод объяснения другому — попросите учеников разбиться на пары и пересказать друг другу изученное своими словами.
- Решение практических задач — сопровождайте теорию практическими заданиями, чтобы дать ученикам возможность использовать новые знания сразу в деле.
- Метод интерливинга — чередуйте разные виды задач и тем, не концентрируйте всё внимание только на одном материале.
- Донесите цель обучения.
Студенту важно понимать, зачем ему изучать тот или иной материал и какую пользу он ему принесёт. Чёткое формулирование целей помогает:
- Повысить мотивацию к обучению.
- Создать логическую связь между знаниями.
- Определить, какие навыки он получит на выходе.
Перед началом занятия объясните, какую проблему поможет решить изучаемая тема и где её можно применить на практике.
Непонимание ключевых терминов — одна из главных причин сложностей в обучении. Многие ученики просто постесняются переспросить, а когда таких «недопонятых» терминов становится слишком много, о запоминании материала точно можно забыть.
Чтобы предотвратить это, давайте определения сложным понятиям сразу при их упоминании, используйте примеры и аналогии для пояснения терминов или в конце занятия предоставляйте глоссарий или список ключевых понятий.
Чрезмерный объем материала за короткий срок приводит к перегрузке и снижению эффективности обучения. Чтобы избежать этого:
- Разбивайте информацию на небольшие логические блоки.
- Включайте перерывы между занятиями для осмысления.
- Используйте принцип «одна концепция — один урок».