Кейс компании Uber: запуск корпоративного университета как способ преодоления кризиса

В блоге Jalinga новая статья — разбор кейса Uber, когда компания приняла решение внедрить корпоративное обучение в разгар внутреннего кризиса.
Компания Uber запустила корпоративный университет в разгар кризиса.
Необходимость корпоративного образования

В 2017 году после серии скандалов, серьёзно повлиявших на корпоративную культуру Uber, руководство компании решило в пробном режиме внедрить корпоративное обучение, что необычно для компании, переживающей внутренний кризис. Руководство посчитало, что программа корпоративного обучения будет способствовать превращению Uber в организацию, чья культура вызывает восхищение. С октября по декабрь из 15 000 сотрудников Uber 6000 человек записались на курсы по лидерству и стратегии, которые вели преподаватели Гарварда. Всё это было сделано для улучшения репутации компании и создания положительного образа корпорации в глазах общественности.

Воплощением этой масштабной идеи в жизнь занялась Френсис Фрай, уже работавшая в компании и ставшая специалистом по лидерству и стратегии в Uber. Первым делом она выписала 3 важных проблемы в компании, которые она подметила во время работы.

  • Во-первых, менеджеры Uber работали порознь и взаимодействовали только с CEO, который контролировал их всех.

  • Во-вторых, из 3000 менеджеров Uber почти никто не проходил какую-либо подготовку, а для многих это была первая руководящая должность.

  • В-третьих, в компании не существовало единого видения и понимания бизнес-стратегии, а это непозволительно для организации, воплощающей идеи своих работников.
Масштабы обучения

Первой задачей Фрай было заставить команду из 14 топ-менеджеров Uber работать сообща, несмотря на отставку CEO. Как только был нанят новый CEO, основной проблемой стала необходимость обучить тысячи менеджеров и в то же время добиться того, чтобы все сотрудники имели единое мышление. Настроить сотрудников на волну обучения и показать, что это путь к перемена, было нетрудно. Тот факт, что подавляющее большинство сотрудников и сами стремились к самосовершенствованию, удивил Фрай. Осталось лишь удовлетворить их запрос.

Было решено проводить обучение в онлайн-формате, потому что менеджеры компании со всего мира просто не могли бы приезжать в один офис для учёбы. В процессе обучения Uber помогала разработка Гарвардского университета — студия HBX Live. Тут лекцию ведёт преподаватель, находящийся в центре, но перед ним расположен не ряд парт и учеников, а стена из шестидесяти экранов, где транслируются изображения обучающихся студентов. Такой формат несравним по вовлечённости с обычным просмотром лекций у себя дома.

Занятия не записывались, а проходили буквально в прямом эфире: чтобы охватить всех студентов, разбросанных по часовым поясам, четырёхчасовые занятия повторялись три раза в сутки, даже в 2 часа ночи. Также в HBX Live есть опция, которая позволяет другим просмотреть лекцию, не подключаясь через один из экранов на стене. К шестидесяти людям с мониторов добавлялось множество «наблюдателей», иногда до 1500 человек за раз. Так в Uber добились расширения и масштабирования программы внутреннего обучения.

Нововведением, отличившим опыт Uber от других корпоративных университетов, стала необязательность прохождения обучения. Фрай считает, что те, кто посещает занятия, будут совершенствоваться и становиться более успешными лидерами, чем их коллеги, которые не записались на курс. Стратегия Фрай по масштабированию программы сработала: из 15 000 сотрудников Uber более 6000 записались на курс. «6000 человек пройдут обучение за 60 дней. Думаю, ничего подобного в корпорациях еще не делали», — считает Фрай.

Успешный пример Uber

Фрай утверждает, что Uber вкладывает средства (и это довольно большие средства) не за тем, чтобы сотрудники считали возможность корпоративного обучения культурным бонусом или еще одной галочкой в списке дел. Одно только число добровольно записавшихся говорит о том, что сотрудники лично заинтересованы в участии


Корпоративное обучение помогает донести единое видение целей и задач бизнеса на всех уровнях компании. Это необходимо не только для преодоления внутренних и внешних кризисов в корпорациях, но и четкому планомерному движению вперёд и развитию, как основе любого бизнеса. Uber добились своих целей и не собираются останавливаться: на будущее уже запланировано прохождение разнообразных курсов и мастер-классов.


Успех и польза обучения внутри компании неоспоримы, но как его запустить? Стоит начать с записи курса лекций в студии Jalinga, где вам будет представлено всё оборудование, необходимое для создания качественного видеокурса. Студию можно арендовать или установить прямо в офисе вашей компании, чтобы снимать курсы в нон-стоп режиме.


Первый час всегда бесплатный
Мы предоставляем каждому возможность протестировать студию и снять первое видео совершенно бесплатно.