Учитель будущего: как подготовиться к вызовам в постковидном мире

По данным известного сервиса поиска работы, количество вакансий, связанных с преподаванием и воспитанием, выросло на 82 процента с момента окончания самоизоляции. С ростом спроса растут и требования: стал необходим новый тип специалиста, выполняющего неклассические задачи.
Новые вызовы для учителей в постковидном пространстве
Растущая потребность в высококвалифицированных специалистах усилит конкуренцию как в академическом образовании, так и в EdTech-проектах, количество которых за последние месяцы значительно возросло. Преподаватели, которые смогут быстрее адаптироваться к новым тенденциям, будут иметь преимущество в трудоустройстве.


Кризис, вызванный коронавирусом, стал катализатором, который заставил многих людей сменить работу, профессии и сферы деятельности. Соответственно, подскочил спрос на программы дополнительной профессиональной подготовки. Началась ожесточенная конкуренция за клиентов среди образовательных компаний, к которым присоединились традиционные университеты. Главным конкурентным преимуществом было качество профессорско-преподавательского состава: востребованными были те специалисты, которые могли максимально полно и интересно преподнести материал, причем чаще всего в сжатые сроки. Пандемия выдвинула новые требования к преподавателям нового поколения: обладать цифровыми компетенциями, быть гибкими, уметь адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь удерживать внимание аудитории в любой ситуации.
Что требуется от учителя будущего?

Новые роли также подразумевают расширение квалификаций. Учителя и педагоги будущего должны овладеть новыми компетенциями, такими как:


  • Цифровая грамотность
Согласно исследованию, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов, хорошо знающих принципы онлайн-обучения, а также на адаптируемость к цифровому миру. На данный момент индекс отношения преподавателей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по данным Национального агентства финансовых исследований. Этот показатель измерял знания о современных технологических тенденциях, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и т.д.


  • Аналитические навыки
Ориентированное на практику, гибкое и смешанное обучение требует постоянного обновления контента, методов и технологий. Преподаватели и учителя должны более независимо анализировать информацию, выбирая наиболее релевантные данные, и в меньшей степени полагаться на готовые к использованию руководства и учебники.


  • Умение учиться
ООН уделяет приоритетное внимание обучению на протяжении всей жизни наряду с другими глобальными вызовами современности, такими как преодоление голода и загрязнения окружающей среды. Многие навыки в современном мире быстро устаревают, и это относится и к самим педагогам. Поэтому способность к непрерывному (и зачастую независимому) обучению станет одним из основных требований, предъявляемых к педагогам.


  • Эмоциональный интеллект
Этот термин касается эмпатии, мотивации и социальных навыков. Эмоциональный интеллект позволяет общаться с людьми вне зависимости от контекста. Это особенно важно для учителя будущего, поскольку его роль все чаще включает в себя гибкое общение с учениками, организацию эффективной групповой работы или индивидуальный подход к каждому ученику. Сегодня появляются первые инициативы по развитию мягких навыков учителя. Например, проект Сбербанка "Вклад в будущее" помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.


  • Организационные навыки и проектное мышление
Современные образовательные подходы, такие как смешанное обучение с использованием моделей "Ротация станций" или "Перевернутый класс", а также гибкое обучение, обучение по запросу в высших учебных заведениях и корпоративное образование, требуют продвинутых организационных навыков. Проектное мышление важно, поскольку все больше внимания уделяется междисциплинарным знаниям и подходу, основанному на исследованиях. Фактически, само обучение становится проектным: оно ориентировано на реальные результаты в виде овладения знаниями, которые студент может применить на практике, а не на абстрактные часы работы или выполненные планы.


Есть такое известное высказывание: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В наше время и в современном образовании, среднему учителю уже почти не осталось места. Студия Джалинга поможет преподавателям войти в мир образования будущего: с нами вы снимете лучшие видеокурсы и лекции, которые будут соответствовать всем новым стандартам обучения.


Посмотрите на студию Джалинга вживую — запишитесь на пробную съёмку в этой форме

Первый час всегда бесплатный
Мы предоставляем каждому возможность протестировать студию и снять первое видео совершенно бесплатно.