Необходимость корпоративного образованияВ 2017 году после серии скандалов, серьёзно повлиявших на корпоративную культуру Uber, руководство компании решило в пробном режиме внедрить корпоративное обучение, что необычно для компании, переживающей внутренний кризис. Руководство посчитало, что программа корпоративного обучения будет способствовать превращению Uber в организацию, чья культура вызывает восхищение. С октября по декабрь из 15 000 сотрудников Uber 6000 человек записались на курсы по лидерству и стратегии, которые вели преподаватели Гарварда. Всё это было сделано для улучшения репутации компании и создания положительного образа корпорации в глазах общественности.
Воплощением этой масштабной идеи в жизнь занялась Френсис Фрай, уже работавшая в компании и ставшая специалистом по лидерству и стратегии в Uber. Первым делом она выписала 3 важных проблемы в компании, которые она подметила во время работы.
- Во-первых, менеджеры Uber работали порознь и взаимодействовали только с CEO, который контролировал их всех.
- Во-вторых, из 3000 менеджеров Uber почти никто не проходил какую-либо подготовку, а для многих это была первая руководящая должность.
- В-третьих, в компании не существовало единого видения и понимания бизнес-стратегии, а это непозволительно для организации, воплощающей идеи своих работников.
Масштабы обученияПервой задачей Фрай было заставить команду из 14 топ-менеджеров Uber работать сообща, несмотря на отставку CEO. Как только был нанят новый CEO, основной проблемой стала необходимость обучить тысячи менеджеров и в то же время добиться того, чтобы все сотрудники имели единое мышление. Настроить сотрудников на волну обучения и показать, что это путь к перемена, было нетрудно. Тот факт, что подавляющее большинство сотрудников и сами стремились к самосовершенствованию, удивил Фрай. Осталось лишь удовлетворить их запрос.
Было решено проводить обучение в онлайн-формате, потому что менеджеры компании со всего мира просто не могли бы приезжать в один офис для учёбы. В процессе обучения Uber помогала разработка Гарвардского университета — студия HBX Live. Тут лекцию ведёт преподаватель, находящийся в центре, но перед ним расположен не ряд парт и учеников, а стена из шестидесяти экранов, где транслируются изображения обучающихся студентов. Такой формат несравним по вовлечённости с обычным просмотром лекций у себя дома.
Занятия не записывались, а проходили буквально в прямом эфире: чтобы охватить всех студентов, разбросанных по часовым поясам, четырёхчасовые занятия повторялись три раза в сутки, даже в 2 часа ночи. Также в HBX Live есть опция, которая позволяет другим просмотреть лекцию, не подключаясь через один из экранов на стене. К шестидесяти людям с мониторов добавлялось множество «наблюдателей», иногда до 1500 человек за раз. Так в Uber добились расширения и масштабирования программы внутреннего обучения.
Нововведением, отличившим опыт Uber от других корпоративных университетов, стала необязательность прохождения обучения. Фрай считает, что те, кто посещает занятия, будут совершенствоваться и становиться более успешными лидерами, чем их коллеги, которые не записались на курс. Стратегия Фрай по масштабированию программы сработала: из 15 000 сотрудников Uber более 6000 записались на курс. «6000 человек пройдут обучение за 60 дней. Думаю, ничего подобного в корпорациях еще не делали», — считает Фрай.
Успешный пример UberФрай утверждает, что Uber вкладывает средства (и это довольно большие средства) не за тем, чтобы сотрудники считали возможность корпоративного обучения культурным бонусом или еще одной галочкой в списке дел. Одно только число добровольно записавшихся говорит о том, что сотрудники лично заинтересованы в участии
Корпоративное обучение помогает донести единое видение целей и задач бизнеса на всех уровнях компании. Это необходимо не только для преодоления внутренних и внешних кризисов в корпорациях, но и четкому планомерному движению вперёд и развитию, как основе любого бизнеса. Uber добились своих целей и не собираются останавливаться: на будущее уже запланировано прохождение разнообразных курсов и мастер-классов.
Успех и польза обучения внутри компании неоспоримы, но как его запустить? Стоит начать с записи курса лекций в студии Джалинга, где вам будет представлено всё оборудование, необходимое для создания качественного видеокурса. Студию можно арендовать или установить прямо в офисе вашей компании, чтобы снимать курсы в нон-стоп режиме.