Расскажем об истоках и развитии КУ и какие цели они преследуютКорпоративные университеты в России и в миреВ последние 30 лет корпоративные университеты (КУ) стали одним из ключевых элементов систем управления развитием тысяч ведущих компаний независимо от их расположения, организационно-правовой формы, масштабов и отраслей деятельности. С 2010-х корпоративное обучение с помощью КУ начало стремительно развиваться, и именно это развитие привело к тому, что их начали считать серьёзной альтернативой другим методам обучения. Сейчас же очевидно усиление влияния КУ на образование взрослых и lifelong learning в целом. Такой прогресс корпоративных университетов объясняется тем, что многие из них перешли от роли организатора обучения к роли активного участника в жизни компаний и трансформации их процессов. Именно эта роль отличает современные корпоративные университеты от их более ранних версий.
Современный корпоративный университет — это образовательное подразделение организации (иногда в форме дочернего общества), призванное содействовать реализации её стратегий и быть катализатором её обновления посредством трансформационного обучения и развития руководителей и других сотрудников, а также создания, накопления и распространения передовых знаний внутри организации и в ее экосистеме.
В настоящее время по общепринятым экспертным оценкам в мире насчитывается более 4000 корпоративных университетов. Их теперь имеют практически все участники рейтинга ведущих компаний мира Fortune 500. В России известны своей активностью около 60 КУ (почти все — из 200 крупнейших компаний по версии журнала «Эксперт»), и в целом более 100 компаний заявляли о наличии у них проекта или программы «корпоративный университет». В современном мире формат корпоративного университета стал универсальным, он применяется также в различных организациях вне сферы бизнеса и в органах государственного управления.
5 причин, почему необходимо заниматься обучением персоналаРассмотрим пять причин, которые подтверждают важность обучения внутри компании:
- Если подчиненные сейчас просто справляются с поставленными им задачами, то после обучения они смогут выполнять свою работу в разы лучше и быстрее.
- Чем опытнее сотрудники, тем больше вариантов открывается для дальнейшего роста компании.
- Развивать своего сотрудника выгоднее, чем нанимать более опытного или брать специалиста со стороны.
- Качественно организованное обучение может стать основной нематериальной мотивацией для работников.
- Руководитель, отправляясь в отпуск, может быть спокоен: его компания остаётся в надёжных руках обученных профессионалов.
Почему не стоит экономить на обучении сотрудниковУспех любой организации зависит от профессионализма и квалификаций её сотрудников. Современные руководители уже не задаются вопросом, нужно ли им обучать своих сотрудников, так как ответ однозначен. Да, это затратная статья расходов, но очень важная, и через какое-то время она в любом случае окупится. К тому же, прежде всего, так вы повысите квалификации своих сотрудников, которые будут соответствовать требованиям рынка, а также появится перспектива карьерного роста и повысится мотивация ваших работников. Многие крупные и известные компании уже вкладываются в обучение своих сотрудников — среди них Сбер, Яндекс, Сибур, Мегафон, Леруа Мерлен и многие другие.
Не стоит экономить на развитии и обучении персонала. Затраты окупятся, и компания получит выгоду. Сотрудники получат новые знания и навыки, которые позволят им развиваться в своей профессии, работать более эффективно и приносить больше пользы компании.
Видеокурс — оптимальный выбор для запуска корпоративного обучения в вашей компании. Видеоформат позволяет вам быстро и эффективно донести свою мысль до обучающихся, а самим ученикам будет удобно просматривать уроки в удобное для них время. Оставьте свои контакты, и мы расскажем вам о студии Джалинга и как она поможет вам снимать качественные ролики для обучения.