Корпоративное обучение персонала — с чего оно началось и зачем нужно

Расскажем об истоках и развитии КУ и какие цели они преследуют

Корпоративные университеты в России и в мире

В последние 30 лет корпоративные университеты (КУ) стали одним из ключевых элементов систем управления развитием тысяч ведущих компаний независимо от их расположения, организационно-правовой формы, масштабов и отраслей деятельности. С 2010-х корпоративное обучение с помощью КУ начало стремительно развиваться, и именно это развитие привело к тому, что их начали считать серьёзной альтернативой другим методам обучения. Сейчас же очевидно усиление влияния КУ на образование взрослых и lifelong learning в целом. Такой прогресс корпоративных университетов объясняется тем, что многие из них перешли от роли организатора обучения к роли активного участника в жизни компаний и трансформации их процессов. Именно эта роль отличает современные корпоративные университеты от их более ранних версий.

Современный корпоративный университет — это образовательное подразделение организации (иногда в форме дочернего общества), призванное содействовать реализации её стратегий и быть катализатором её обновления посредством трансформационного обучения и развития руководителей и других сотрудников, а также создания, накопления и распространения передовых знаний внутри организации и в ее экосистеме.

В настоящее время по общепринятым экспертным оценкам в мире насчитывается более 4000 корпоративных университетов. Их теперь имеют практически все участники рейтинга ведущих компаний мира Fortune 500. В России известны своей активностью около 60 КУ (почти все — из 200 крупнейших компаний по версии журнала «Эксперт»), и в целом более 100 компаний заявляли о наличии у них проекта или программы «корпоративный университет». В современном мире формат корпоративного университета стал универсальным, он применяется также в различных организациях вне сферы бизнеса и в органах государственного управления.

5 причин, почему необходимо заниматься обучением персонала

Рассмотрим пять причин, которые подтверждают важность обучения внутри компании:
  1. Если подчиненные сейчас просто справляются с поставленными им задачами, то после обучения они смогут выполнять свою работу в разы лучше и быстрее.
  2. Чем опытнее сотрудники, тем больше вариантов открывается для дальнейшего роста компании.
  3. Развивать своего сотрудника выгоднее, чем нанимать более опытного или брать специалиста со стороны.
  4. Качественно организованное обучение может стать основной нематериальной мотивацией для работников.
  5. Руководитель, отправляясь в отпуск, может быть спокоен: его компания остаётся в надёжных руках обученных профессионалов.

Почему не стоит экономить на обучении сотрудников

Успех любой организации зависит от профессионализма и квалификаций её сотрудников. Современные руководители уже не задаются вопросом, нужно ли им обучать своих сотрудников, так как ответ однозначен. Да, это затратная статья расходов, но очень важная, и через какое-то время она в любом случае окупится. К тому же, прежде всего, так вы повысите квалификации своих сотрудников, которые будут соответствовать требованиям рынка, а также появится перспектива карьерного роста и повысится мотивация ваших работников. Многие крупные и известные компании уже вкладываются в обучение своих сотрудников — среди них Сбер, Яндекс, Сибур, Мегафон, Леруа Мерлен и многие другие.

Не стоит экономить на развитии и обучении персонала. Затраты окупятся, и компания получит выгоду. Сотрудники получат новые знания и навыки, которые позволят им развиваться в своей профессии, работать более эффективно и приносить больше пользы компании.

Видеокурс — оптимальный выбор для запуска корпоративного обучения в вашей компании. Видеоформат позволяет вам быстро и эффективно донести свою мысль до обучающихся, а самим ученикам будет удобно просматривать уроки в удобное для них время. Оставьте свои контакты, и мы расскажем вам о студии Джалинга и как она поможет вам снимать качественные ролики для обучения.