Дистанционное обучение
Это формат обучения с применением технологий, позволяющих преподавателям общаться со своими слушателями удаленно, используя различные средства связи (интернет, видео-конференц связь, спутниковая связь и т.д.). Основное его преимущество заключается в том, что у участников есть возможность обучаться на большом территориальном удалении от преподавателя и в удобное для них время.
Дистанционное обучение используют практически все крупнейшие мировые компании. Среди них Johnson & Johnson, Microsoft, Adidas, Сбер, Газпром, Яндекс. Компании открывают в онлайне учебный портал и загружают туда материалы: книги, видеоуроки, регламенты, презентации по продуктам, электронный курсы. У каждого сотрудника есть логин и пароль. Они могут в любой момент зайти на портал с компьютера, планшета, смартфона и изучить нужный материал, а после пройти тест. Руководитель обучения по отчетам видит, сколько времени «ученики» тратят на уроки, какие курсы изучают больше всего и какие ошибки допускают в тестах.
К современным методам обучения персонала также относят: видеообучение, модульное обучение, обучение действием, метафорическую игру и т.д.
Смешанное обучение
Смешанное обучение — сочетание очного с дистанционным. Например, работники отдела продаж сперва изучают всю теорию по продажам в онлайне. После, уже на очной встрече, тренер не тратит время на методологию и фокусируется на практике.
Можно поступить и наоборот: работники проходят очное занятие с инструктором, а после изучают электронный курс и сдают тест. При этом все дистанционные материалы остаются в свободном доступе. Сотрудники могут изучить их в любое время: по дороге домой или на обеденном перерыве.
Корпоративное обучение в России
Все больше российских компаний сейчас склоняются к дистанционному и смешанному обучению. По данным исследований объем корпоративного сегмента онлайн-образования в нашей стране сейчас составляет больше 5 миллиардов рублей.
Какие задачи бизнес может решить с помощью дистанционного обучения? В основном, компании отмечают, что онлайн-формат в разы ускоряет вывод на рынок новых товаров и услуг, упрощает внедрение корпоративных стандартов. Также новички быстрее адаптируются и улучшают KPI-показатели. Таким образом, в целом, дистанционное обучение выводит подготовку кадрового резерва на новый уровень.