Метавселенные и расширенная реальность: стоит ли их интегрировать в компанию?

В СМИ, особенно в последние годы, много говорят о метавселенной, но большинство компаний всё ещё не решаются на масштабные инвестиции в подобные технологии. Многие эксперты считают, что бездействие в этом случае равносильно ошибке: история неоднократно показывала, что в цифровой экономике побеждают те, кто начнёт использовать перспективные тренды раньше других. Согласно данным исследования Bank Of America от сентября 2021 года: «За последние 30 лет всего 1,5% компаний создали все чистое богатство на мировом фондовом рынке, что означает, что лишь немногие компании-инноваторы влияют на долгосрочный рост финансовых рынков».

За место в том, что многие считают будущим интернета — метавселенной — будет вестись жесткая борьба. Компании, которые не примут участие в гонке сейчас, могут не добраться до финишной линии вообще. В этой статье мы попробуем показать, почему компаниям стоит обратить внимание на метавселенную.

Экономические возможности

Метавселенная открывает широкие возможности для всех крупных компаний, работающих в сфере коммуникаций, образования, игр, социальных сетей и развлечений. Начнём с того, что метавселенная — почти что синоним словосочетания «много денег». Многие руководители компаний официально заявили, что метавселенная может принести триллионы всем вовлеченным компаниям и инвесторам. Спросите себя: вы хотите, чтобы ваша компания стояла в стороне, пока все остальные игроки будут пользоваться этой возможностью и впоследствии выиграют? Или вы будете в числе этих игроков?

Когда на рынок приходят такие масштабные инновации, как метавселенная, в интересах игроков войти на ранних этапах, установить свои стандарты, а также создать условия, которые, возможно, помешают будущим участникам.
Прорыв в индустрии

Метавселенная откроет возможности для прорыва во всех отраслях промышленности благодаря её набору новых средств связи и коммуникации. Один из инструментов, уже оказывающих значительное влияние — объёмное/3D-видео, которое помогает представлять и изображать человека в метавселенной. Вот несколько примеров того, как 3D-видео и дополненная реальность (AR) способны произвести значительные изменения в сразу нескольких сферах:

  • Образование. В метавселенной можно проводить обучение с погружением в симуляции среды и обучаться у лучших учителей мира — технология делает образование доступным для всех. Так же и с AR: такие продукты, как например, видеостудия Jalinga используют дополненную реальность, чтобы облегчить восприятие учеником учебного материала. В студии используется прозрачная доска, на которой можно писать и рисовать, надписи оцифровываются и попадают в конечное видео как полноценный AR-элемент.

  • Досуг. Метавселенная — это ещё и игры, способные перенести нас в новые миры. Также технология позволяет посещать онлайн-мероприятия, вне зависимости от вашего географического положения: у всех участников ивента будут места в первом ряду, с лучшим видом и звуком.

  • Общение. Технология позволит углубить опыт онлайн-встреч, создавая более сильное ощущение присутствия. Оно поможет более свободно вести разговор и обмениваться идеями, а также лучше удовлетворит нашу потребность чувствовать связь с теми, кто физически не может быть рядом. Метавселенная в сочетании с 3D-видео коренным образом изменит наше восприятие контента и коммуникаций.

Как она повлияет на общество?

Метавселенная позволит нам еще больше погрузиться в цифровой мир, обходя границы целых государств и континентов. В ней можно общаться с другими людьми, другой культуры, с другим опытом. Эмпатия и понимание других людей станет более глубоким. Также технология позволит сократить время, которое мы тратим на поездки, чтобы провести встречи или увидеться с кем-то. Понятно, что ничто не заменит реального присутствия человека, но такой формат общения настолько приближен к реальности, что разница почти неощутима. Чем меньше поездок, тем меньше потраченного топлива, а это способствует сокращению углеродного следа. Небольшие, но позитивные шаги помогут нам двигаться к лучшему будущему.

Некоторые компании и люди боятся метавселенной, другие — видят в ней будущее и движутся к нему. Перед компаниями любого масштаба открываются широкие возможности для того, чтобы воспользоваться имеющимися в их распоряжении инструментами и построить рынок почти что с нуля. Цифровой мир будущего — это чистый холст, и потребители оценят, как и кем он будет нарисован.