Запуск своего подкаста — с чего начать?

На сегодняшний день подкасты — это одна из самых перспективных и доступных форм контента, подходящая как для продвижения бизнеса, так и для создания развлекательного контента. Можно ли создать подкаст самостоятельно и без масштабных вложений в дорогое оборудование и хостинг?
Чтобы начать подкаст без вложений, предлагаем вам 6 простых шагов:

1. Определитесь с нишей

Большинство успешных передач, как правило, сосредоточены на определённой нише.
Выбрав узкую тему, привлекательную для конкретной аудитории, вы поможете своим потенциальным слушателям сразу понять, о чём пойдёт речь в вашем подкасте. Это даст вам возможность установить контакт с целевой аудиторией.

Есть правило: чем специфичнее подкаст — тем лояльнее аудитория. Хороший тому пример — «Лаовайкаст». Этот подкаст про Китай и всё с ним связанное выпускается с 2009 года и имеет уже четыре сотни эпизодов: про изучение китайской культуры и языка, обсуждение новостей, интервью и многое другое.

2. Сформулируйте тему подкаста

Скорее всего, у вас уже есть примерное представление о темах, которые вы хотите осветить. Если нет, вам следует выбрать сферу, в которой вы:
  1. разбираетесь или хотите разобраться;
  2. имеете опыт из первых рук;
  3. знаете о существующих её проблемах.

Каждый подкаст должен давать аудитории что-то ценное, то, зачем они будут слушать каждый новый выпуск. Чтобы узнать, за что вас ценят и что люди хотят услышать в ваших подкастах, пообщайтесь с аудиторией. На основе обратной связи вы сможете создать более интересный контент, узнать, какой формат больше подходит вашим слушателям.

3. Выберите звучное название

Важно подобрать название, которое в полной мере отразит содержимое. Трудно сходу выбрать идеальный вариант, поэтому не бойтесь экспериментировать и отличаться.

Есть способ назвать подкаст максимально точно и четко: сформулируйте идею подкаста. Если у вас получится описать её пятью словами, используйте это описание в вступительном слове или как слоган вашего подкаста.

4. Подготовка к записи: техника

Можно долго вникать в тонкости и детали технической стороны, но, когда вы в самом начале пути — это излишне. Огромный плюс подкастов, как жанра — низкий порог входа.

Не стоит сразу же покупать дорогой микрофон Audio-Technica и остальное оборудование для идеального звука — попробуйте записаться на том, что у вас есть на данный момент. Диктофон на телефоне или бюджетный микрофон — уже хорошо, тем более для первых выпусков.

Тем не менее, звук в подкасте — самое важное, поэтому до записи удостоверьтесь, что на фоне нет лишних шумов и вся аппаратура работает исправно. А если вы хотите записать идеальное видео к своему подкасту, то это можно сделать в студии Джалинга, где, кроме качественного аудио-оборудования, используются и профессиональные видеокамеры. Записаться можно по ссылке.
5. Подготовка к записи: голос и сюжет

Не все обладают навыками диктора или радиоведущего, но некоторые их приёмы стоит знать, если вы решили заняться подкастами. Перед записью следует потренировать дикцию и разогреть связки, чтобы не травмировать их во время записи (и не травмировать уши слушателей).

Сидеть перед микрофоном и говорить в пустоту может показаться неестественным, особенно если это ваш первый подкаст. Попробуйте представить, что вы рассказываете историю другу или человеку, которого вы представляете в качестве своей аудитории. Такой приём поможет звучать более естественно.

6. Редактура и продвижение

Первый эпизод подкаста записан — ура! Теперь надо сделать так, чтобы его было приятно слушать. Отличный бесплатный вариант для редактирования и записи звука — Audacity. В программе можно записывать живой звук через микрофон или микшер, оцифровывать записи с носителей и даже редактировать и публиковать выпуски своего подкаста в их каталогах.

Помните, что не все подкаст-платформы хранят ваши выпуски у себя в облаке. Поэтому, чтобы ничего не потерять, храните все свои эпизоды в удобном для вас месте — в облаке, на диске или на специальном подкаст-хостинге.

Что дальше?

Дальше — больше: не забрасывайте новое дело, старайтесь выпускать подкасты если не часто, то хотя бы регулярно. Золотой стандарт для подкастов – три-четыре эпизода в месяц. Со временем вы станете опытнее, и у вас появится ещё один надёжный канал продвижения.